Главная » 2008»Октябрь»9 » Через годы, через расстоянья. Легендарный Roy Ayers нагрянул в Москву
Через годы, через расстоянья. Легендарный Roy Ayers нагрянул в Москву
1:12 PM
Москва в последнее время становится форменным
приемником-распределителем легендарной рухляди. Целыми отарами в Москву
едут ветхозаветные кумиры. То Патти Смит выпорхнет из чулана, то человек с телом пиявки, по фамилии Поп, начекрыжит концерт-другой, то лондонские пенсионеры во главе с Джонни Роттеном унизятся до самопародии в "Лужниках". А надысь в "Б1" завернул человек, чье имя не так известно как например имя того же Джеймса Брауна, но чья музыка стала праматерью стилей cool-jazz, smoth-jazz, hip-hop и r&b.
Послушать Роя Эйерса пришло удивительно немного
народа. Если бы не столы, которыми были заставлены фланги партера,
кучка страждущих по аутентичному фанку выглядела бы до срамного куцей.
Мало не значит тихо, с другой строны. Еще до появления команды Эйерса
зрительский корпус создавал весьма зычный шумовой фон, выкликая
музыкантов на сцену. И вот они поднялись к инструментам: 4 пузаченных
негра и два белых музыканта, – гитарист, похожий на стеснительного Тома Круза и барабанщик, наверное, вдвое моложе любого из черных музыкантов.
Со своей цветистой олдовой музыкой, милым архаичным саундом и кожаными
шароварами, расхожими у черных джазменов пару десятилетий назад,
казалось, что все эти старики вылезли сюда прямо оттуда – из
прекрасного далека. Из тех дивных мгновений, когда музыку писали без
компьютеров, сексом занимались без презервативов, а дизайнеры
корячились над обложками пластинок, а не дизайном майспейсовских
страничек. Старые добрые времена – это и есть музыка великого
композитора и аранжировщика Эйерса. А еще это вайб, это грув, кач и драйв. Не откладывая в долгий ящик Эйерс начал с золотой классики - «Everybody Loves The Sunshine» неосязамо мутировавшей в рэгги, взгрел зал веселейшей «Running away», закатил шикарную эпическую версию «Searchin’». Как шоумен Эйерс
свои лучшие годы уже прожил, разойдясь в своих танцевальных выкрутасах,
он быстренько приземлялся на помост для барабанной установки и одышливо
приходил в себя. Но гримасничал при этом не переставая. В середине
концерта он принялся уморительно передразнивать визжащих девочек из
толпы.
В отличие от музыкантов фанк и smoth-jazz, которыe они играли,
морщинами не покрываются, не стареют, и никуда никогда не денутся.
Равно как и имя человека, их выдумавшего.